Вторник, 07.05.2024, 21:17
Переезжаем //skopin-uoimp.ucoz.ru/
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 «Современная стратегия развития педагогического потенциала  муниципальной системы образования в рамках инициативы

«Наша новая школа»

 

24 августа 2011года

 

В образовательной системе Скопинского муниципального района сегодня происходят огромные перемены, направленные в первую очередь на модернизацию образования.

Реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В основу данного проекта положены пять направлений:

*развитие учительского потенциала;

*обновление образовательных стандартов;

*создание системы поддержки талантливых детей;

*обеспечение условий для развития здоровья детей;

*создание современной школьной инфраструктуры.

Главным результатом стратегической инициативы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Прошел «Год Учителя» как дань уважения благородному  учительскому труду. Решается проблема повышения престижа и социальной защиты педагогов.

С 1 января вступила в силу  новая процедура аттестации педагогических работников и переход на новую систему оплаты труда, что позволит использовать сэкономленные денежные средства в системе образования на  стимулирующую часть заработной платы. 

По итогам 2010-2011 учебного года определились педагоги, имеющие более высокий профессиональный уровень. Это:

-Скрипкина Татьяна Васильевна – учитель начальных классов Горловской школы;

-Хоткина Наталья Дмитриевна – учитель химии и биологии Горловской школы;

-Миранова Александра Павловна – учитель начальных классов Желтхинской школы;

-Честных Евгения Ивановна – учитель географии Вослебовской школы;

-Куканчиков Владимир Семенович – преподаватель-организатор ОБЖ Ильинской школы;

-Климова Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы Чулковской школы;

-Ларюшкина Наталья Юрьевна – воспитатель Секиринского детского сада;

-Зыкина Светлана Викторовна – воспитатель Лопатинского детского сада.

Учитель информатики Горловской средней школы Скрипкин Владимир Евгеньевич вошел в число победителей по итогам 3 Конкурса проектов «Школа будущего вместе с Интел» среди общеобразовательных школ. Результат его участия -  класс мобильной техники в количестве 28 машин.

Завершается подготовка к переходу с 1 сентября на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Переход на новые образовательные стандарты предполагает повышение качества образования. В районе проведена большая работа по переходу на ФГОС. Около 6 млн. рублей затрачено на оснащение современным оборудованием учебных кабинетов, спортивных залов, пищеблоков. Учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по новым стандартам. Все классные комнаты для 1 классов отремонтированы.

В связи с модернизацией системы образования перестраивается вся методическая работа. Акцент делается прежде всего на внедрение новых учебно-методических комплексов. Развитие системы диссиминации инновационного опыта учителей -  победителей национальных проектов, лидеров муниципальной системы образования, организовано по следующим направлениям:

-проведение мастер-классов,

-работа стажерской площадки,

-участие в конкурсах, семинарах различных уровней,

-проведение презентаций, творческих отчетов;

-публикация лучшего педагогического опыта педагогов в ежемесячном  информационно-методическом бюллетене РИМЦ «Вестник образования».

Такие учителя как

-Бычкова Наталья Васильевна – учитель биологии Лопатинской школы;

-Мерзлякова Любовь Евгеньевна – учитель начальных классов Горловской школы;

-Лебедева Наталья Александровна– учитель русского языка и литературы Секиринской школы

направляют свою образовательную деятельность в инновационный режим.

Одним из основных приоритетов развития системы муниципального образования является обеспечение условий для получения учащимися качественного общего образования независимо от места жительства. Завершен основной объем необходимых структурных изменений, в рамках оптимизации сети образовательных учреждений.  Окончательно сложилась сеть 8 средних школ (1 опорная, 6 базовых,  1 самостоятельное учреждение) и 12 филиалов. 23 единицы школьного транспорта будут осуществлять  перевозку детей.  Дорожные покрытия школьных маршрутов в основном отремонтированы.

 

Создание подобной образовательной сети позволит старшеклассникам одной школы при необходимости воспользоваться образовательными услугами других школ, что обеспечит более полную реализацию их познавательных потребностей.

Базовая школа  по отношению к филиалам  функционально будет выступать в качестве ресурсного центра, так как она лучше укомплектована учебным оборудованием, имеет более сильные и квалифицированные педагогические кадры.

Современная жизнь предъявляет к выпускникам сельской школы качественно иные требования.

Новая школа -  это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают отдельные образовательные учреждения и система образования Скопинского муниципального района в целом.

Одним из показателей качественного обучения считается единый государственный экзамен. В 2010-2011 учебном году из 83 выпускников 11 классов не выдержали испытание 2 ученика из  Шелемишевской и Гремячковской школ.

18% выпускников получили золотые и серебряные медали.

6 выпускников – золотые медали – Вослебовская, Чулковская, Горловская, Мало-Шелемишевская, Побединская и Клекотковская.

9 выпускников серебряные – Чулковская, Горловская, Ильинская – 2, Вослебовская, Полянская – 2, Павелецкая СОШ №1.

206 выпускников 9 классов проходили государственную итоговую аттестацию в традиционной и новой формах. 50% подтвердили свои знания, 50% показали знания выше. 1 выпускник не был допущен к итоговой аттестации (Вослебовская школа).

 

Поступило в ВУЗы

52 человека, что составляет 63 % от общего количества выпускников.

 

 

В условиях модернизации системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность достижения нового качественного образования. Происходит внедрение инноваций в учебный процесс по следующим направлениям:

-раннее изучение иностранного языка  со 2 класса,

-раннее изучение информатики,

-организация предпрофильного обучения в 9 классе,

-профильное обучение в 10 классе,

-углубленное изучение отдельных предметов,

-предшкольная подготовка.

Используется широкий спектр инновационных форм и методов в учебно-воспитательном процессе:

-разноуровневое обучение,

-модульное обучение,

-проектная деятельность,

-исследовательская деятельность,

-использование ИКТ технологий и интернетресурсов и др.

На муниципальном уровне разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования по внедрению ФГОС., вносятся изменения в уставы школ.

 

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных детей в каждой школе. В нашем районе поддержка одаренных детей осуществляется черед муниципальную подпрограмму «Одаренные дети».

Одним из мероприятий этой программы является проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады учащихся по 19 предметам. Приняли участие 369 ребят. 140 победителей определились на муниципальном этапе. Хочется особенно отметить учащихся Мало-Шелемишевской, Корневской, Вослебовской, Лопатинской, Горловской школ.

Победителями Всероссийской олимпиады школьников стали дети Мало-Шелемишевской, Корневской и Горловской школ. Одаренные дети – отличники учебы – победители олимпиад получают стипендию главы администрации района. Наибольшее количество стипендиатов из Мало-Шелемишевской, Горловской  и Ильинской школ.

Во всех образовательных учреждениях ведется плановая работа по охране здоровья учащихся. Организована диспансеризация, иммунизация, профилактика здорового образа жизни. В новом учебном году необходимо организовать работу по созданию медицинских кабинетов во всех базовых школах. В Вослебовской школе – медкабинет лицензирован, в Горловской школе закуплено оборудования на 97 тысяч рублей.

Интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Учащиеся вовлечены в физкультурно-оздоровительную работу. На базе школ действует 20 отделений по различным спортивным направлениям, в которых занимается более 300 детей. Это количество недостаточно. Существует реальная необходимость увеличения  кружков спортивной направленности.

За последние годы развивается оздоровительная инфраструктура. Приобретаются тренажеры,  укомплектовываются спортзалы.

В 2011 году на эти цели израсходовано 212 тысяч рублей.

Большое внимание уделяется обучению здоровьесберегающим навыкам занятий физкультурой и спортом, а также более широкому привлечению школьников и молодежи к здоровому образу жизни. В прошедшем учебном году в районе прошло около 20 спортивных мероприятий.

Учащиеся школ района  приняли участие в зональных областных соревнованиях по настольному теннису, шашкам, шахматам, лыжным гонкам, волейболу среди юношей и среди девушек, футболу. Победители стали участниками областного финала, это -  волейбольная  команда юношей Вослебовской школы, воспитанники Беляева Бориса Борисовича,, туристическая команда Ильинской школы, воспитанники  Куканчикова Владимира Семеновича,  Команда шашистов Рождественской школы, воспитанники Сороки Григория Николаевича,  имеющая в своем составе  4 кандидатов в мастера спорта, традиционно является участницей не только областных, но и всероссийских состязаний, имеет призеров чемпионатов Европы и  мира в личном зачете.

Любовь к спорту и детям отличают таких преподавателей физкультуры как:

-Сорока Григорий Николаевич – Рождественская школа;

-Мартынов Владимир Иванович – Шелемишевская школа;

-Куканчиков Владимир Семенович – Ильинская школа;

-Вуколов Вячеслав Данилович – Желтухинская школа;

-Беляев Борис Борисович – Вослебовская школа.

Данные учителя отмечены благодарностью главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район.

Заботясь о здоровье детей, совершенствуется работа по организации школьного питания. 100% наших ребят получают горячие обеды.

1 млн. 012 тыс.рублей направлено на оснащение пищеблоков технологическим оборудованием и более 1 млн.рублей на ремонт столовых Горловской и Лопатинской школ.

 

Большую воспитательную значимость имеют пришкольные летние лагеря, где планируется оздоровительная работа в каникулярное время. На базе 10 школ отдохнули 289 детей.  Лагеря работали по таким направлениям как: экологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, труда и отдыха.  Дети работников бюджетной сферы отдыхали в загородных лагерях Рязанской области. 70 учащихся из Вослебовской, Чулковской, Ильинской, Шелемишевской, Побединской школ работали по договору с Центром занятости по благоустройству населенных пунктов и пришкольных территорий.

Учащиеся школ района принимают участие в лесовосстановительных мероприятиях. В рамках федеральной программы «Больше кислорода» учащиеся Чулковской, Павлецкой СОШ №1, Ильинской, Лопатинской, Корневской, Вослебовской и других школ разбили дополнительно лесные питомники.

 

Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и его нового качества - важнейшие направления модернизации российского образования.

Сеть дошкольных образовательных учреждений включает 16 муниципальных детских садов и 4 образовательных учреждения, реализующих программы дошкольного образования, с общим количеством детей в них – 480 чел.

Охват детей дошкольным образованием в нашем районе увеличился с 62% до 70%.

С начала нового учебного года снимается очерёдность в МДОУ «Детский сад «Радуга» в связи с реконструкцией учреждения и открытием дополнительной группы детей на 25 мест.

В Чулковской школе открывается дошкольная группа на 20 человек. В данном населенном пункте не было детского  сада. Это позволит удержать преемственность в рамках программы «Дошкольное образование – начальная школа – основное звено».

Большинство дошкольных образовательных учреждений района  наращивают качество образования своих воспитанников, работая в инновационном режиме:

-создание предметно-развивающей среды посредством  оборудования игровых и учебных зон;

-приобщение дошкольников к истокам народной культуры, музейная деятельность (во всех дошкольных учреждениях созданы уголки старины, музеи, комнаты старины «Русская изба»);

- раннее обучение детей  с 4 лет английскому языку (Успенском, Побединском и Корневском ДОУ);

-логопедическая помощь детям, имеющим определённые недостатки речевого развития (МДОУ «Детский сад «Радуга», «Успенский детский сад», «Побединский детский сад», «Корневской детский сад»; «Павелецкий детский сад»,  «Мало-Шелемишевский детский сад», «Полянский детский сад»).

Более 3 млн.рублей направлено в текущем году на совершенствование материально-технической базы дошкольных учреждений.

Поиском путей обновления и повышения качества образования дошкольных образовательных учреждений занимаются творчески работающие педагоги, такие как:

-Григорьева Елена Викторовна («Павелецкий детский сад») – лучшая игровая площадка и участок МДОУ;

-Праслова Маргарита Анатольевна (Детский сад «Радуга») – дипломант Всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший сельский детский сад»,

-Васина Елена Васильевна (Корневской детский сад)- дипломант Всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив»,

-Селина Надежда Ивановна (Побединский детский сад)- призёр областного конкурса за лучшую программу работы с семьёй.

-Любомирова Зоя Георгиевна, воспитатель Успенского детского сада, 2-е место во Всероссийском конкурсе «Детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель»,

-Ларюшкина Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ «Секиринский детский сад», одна из победителей муниципального конкурса педагогических работников МДОУ на получение гранта главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район;

-Зыкина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ «Лопатинский детский сад», одна из победителей муниципального конкурса педагогических работников МДОУ на получение гранта главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район.

Ключевыми проблемами обеспечения доступности и качества дошкольного образования остаются:

-необеспеченность нуждающихся местами в ДОУ «Успенский детский сад», «Мало-Шелемишевский детский сад». Данные учреждения заявлены на реконструкцию;

-отсутствие компьютеров в детских садах не позволяет организовать современное информационное пространство.

 

Реализация молодежной политики на территории Скопинского муниципального района ведется по следующим направлениям:

- патриотическое воспитание;

- профилактика опасных заболеваний и формирования здорового образа жизни;

- поддержка талантливой молодежи, развитие  детских общественных организаций;

- содействие решению жилищных проблем молодых семей.

Приоритетным направлением молодежной политики стало развитие добровольческой деятельности.

Базовым документом является Муниципальная целевая программа «Развитие добровольчества на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2011 – 2015 годы», действующая в районе с 29 декабря 2010 года. Сегодня на базе образовательных учреждений района создано 16 волонтерских отрядов различной направленности. Количество добровольцев по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 52%.

По итогам областного Конкурса социально значимых проектов программ волонтерских отрядов по гражданско-патриотическому воспитанию победителем стал  коллектив Чулковской школы

Дипломами областного смотра-конкурса на лучшую постановку патриотической работы в образовательных учреждениях были отмечены  Чулковская СОШ и Секиринская СОШ.

Призером областного конкурса по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних стала Вослебовская СОШ.

В целях организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях района проведено анонимное анкетирование учащихся, в котором приняло участие более 600 человек. В марте 2011 года на территории нашего района, в рамках диагностики немедицинского потребления наркотических средств проведено обследование 71 учащегося от 15 лет и старше в базовых школах района. Из прошедших тестирование, не выявлено ни одного допускающего немедицинское потребление наркотических средств. С октября по декабрь 2010 года во всех образовательных учреждениях района проведены интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В каждой школе есть активисты, лидеры с ярко выраженными  организаторскими способностями, благодаря им развивается волонтерское и детское  и молодежное общественное движение на территории Скопинского района:

- в финале регионального конкурса лидеров детских общественных объединений «Команда ХХ1 века» приняла участие учащаяся Ильинской СОШ

Колотовкина Наталья;

- в финале регионального конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века» -  учащаяся Корневской школы Громова Нина;

- учащиеся Ильинской школы – в сборе активистов детских общественных объединений Рязанской области «Весна-2012»;

- Пригодская Нина Иосифовна, вожатая Ильинской школы - в работе Школы Общественного молодежного парламента Рязанской области.

- молодые специалисты социальной сферы села, учителя Лопатинской школы Ирина Анатольевна Прибылова и Светлана Ивановна Евсеева -  во II Конференции Рязанского регионального отделения Российского союза сельской молодежи.

- молодежная делегация - во втором Форуме православной молодежи «Крепкая молодая семья – будущее России».

Учащиеся образовательных учреждений района были участниками и становились призерами и дипломантами областных и районных конкурсов, смотров, фестивалей:

- по итогам областного детско-юношеского конкурса-фестиваля «Слово доброе посеять»: в номинации «Художественное слово» Сидоров Александр, учащийся Мало-Шелемишевской СОШ занял 2 место;

Курмакаев Сергей, учащийся Гремячковской СОШ - отмечен грамотой «За исполнительское мастерство»;

в номинации «Юные прозаики» Маслов Василий, учащийся МОУ «Чулковская СОШ» занял 2 место;

- произведения Маврина Дмитрия, учащегося Катинской СОШ вошли в литературный сборник «Самый счастливый день»;

- ежегодно проходит фестиваль детско-юношеского самодеятельного творчества «Россыпи России». Благодаря фестивалю выявляются юные таланты  в различных творческих направлениях. Лунина Алина, учащаяся Мало-Шелемишевской СОШ заняла 3 место в областной открытом конкурсе детской эстрадной песни «Путь к успеху».

- участники областного конкурса детского рисунка, посвященного Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. «Подвигу жить в веках!» Богатырь Мария, учащаяся Горловской СОШ и Павлова Мария, учащаяся Секиринской СОШ награждены дипломами за творческий подход в раскрытии темы;

- в образовательных учреждениях района прошли различные мероприятия в рамках акции «Мир в ладонях», организованной  под эгидой 50-летия первого полета человека в космос. Учащиеся Вердеревской СОШ приняли участие в сборах детских общественных организаций «К звездам».

Ежегодно проходит конкурс «Лучшая молодая семья». В этом году победителем стала семья Гусевых,  Наталья Сергеевна - учитель Чулковской СОШ.

 

Одной из приоритетных задач органа опеки и попечительства является профилактика социального сиротства.

Всего на учете в органе опеки и попечительства состоит 68 несовершеннолет

Новости управления
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024