Система
образования
8 образовательных учреждений, 15 ДОУ, 1(одно) учреждение дополнительного образования.
Информационно-аналитический сборник
Характеристика муниципальной сети общеобразовательных учреждений
В муниципальном образовании функционирует сеть муниципальных
общеобразовательных учреждений: 6 базовых с сетью филиалов (МОУ «Побединская
СОШ», МОУ «Вослебовская СОШ», МОУ «Корневская СОШ», МОУ «Ильинская СОШ», МОУ
«Мало-Шелемишевская СОШ», МОУ «Чулковская СОШ»), 1 опорная с филиалами (МОУ
«Горловская СОШ») и 1 самостоятельное образовательное учреждение (МОУ
«Павелецкая СОШ №1»). Закрепление статуса
базовых (опорных) школ позволило сконцентрировать в этих образовательных
учреждениях финансовые и образовательные
ресурсы. Основными критериями выбора базовых школ стали количество обучающихся
в данных образовательных учреждениях, уровень квалификации педагогических
кадров и уровень состояния материально-технической базы.
Во
всех школах организован подвоз детей с территорий школьных образовательных
округов (из 28 населённых пунктов
подвозится 286 учащихся с использованием
24 единиц транспорта).
В 2011-2012 учебном году в школах
обучается 1502 чел., по сравнению с 2010-2011 учебным годом меньше на 139
человек (1641 чел. в 27 ОУ).
В муниципальной системе образования
имеется ряд проблем, требующих решения.
Одной из наиболее актуальных проблем
является проблема кадрового и
материально-технического обеспечения
учреждений образования. Деформированная половозрастная структура, низкая
мотивация части педагогов к повышению результативности труда в совокупности с
несоответствующими современным требованиям условиями организации
образовательного процесса являются серьёзными препятствиями на пути достижения
современного качества образования.
Проблема несовершенства общеобразовательной сети,
низкая эффективность использования
ресурсов и разрыв в качестве
образования, демонстрируемом учащимися школ,
решалась в 2011году путём оптимизации.
В целях
развития системы образования разработана и реализуется муниципальная целевая программа «Развитие
образования Скопинского муниципального района Рязанской области на 2010-2012
годы», которая состоит из 9 подпрограмм, направленных на организацию работы с
одарёнными детьми, на сохранение и улучшение здоровья школьников, обеспечение безопасности
функционирования образовательных учреждений, укрепление материально-технической
базы школ, социальную поддержку педагогических работников. В результате
реализации муниципальной целевой программы в образовательной системе
происходят перемены, направленные на модернизацию образования в соответствии с основными направлениями
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Основной целью начавшегося процесса модернизация в
соответствии с указанными проблемами стало повышение доступности качественного
образования для всех слоёв населения. Для её достижения осуществлялась
деятельность по следующим направлениям:
1.Формирование
прозрачной, ориентированной на результаты системы финансирования образовательных учреждений и работников
образования.
Нормативное
подушевое финансирование в двух образовательных учреждениях МОУ «Вослебовская
СОШ» и МОУ «Павелецкая СОШ№1») было введено с 1 января 2011года, в остальных –
с 1 сентября 2011г. Средства областного бюджета доводились до каждого
образовательного учреждения в полном объёме в зависимости от численности учащихся и реализуемых
образовательных программ. К эффектам данного механизма финансирования
относятся: развитие конкурентной борьбы между школами, оптимизацию структуры
общеобразовательных сетей и штатного расписания образовательных учреждений.
Введение новой системы оплаты труда с 1 января 2011г.
в МОУ «Вослебовская СОШ» и МОУ «Павелецкая СОШ№1» и с 1 сентября 2011г. в других
образовательных учреждениях позволило повысить размер заработной платы
педагогическим работникам, оптимизировать соотношение «ученики/учитель» и
обеспечить дифференциацию в оплате труда педагогов в зависимости от
результатов, демонстрируемых учащимися.
Полностью Информационный сборник находится в разделе файлы.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО,ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ-СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение об организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования по
основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании -Скопинский муниципальный район (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями) (далее - Законом РФ «Об образовании»), Типовым положением
об общеобразовательном учреждении (в
ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, с изменениями и дополнениями),
действующими
федеральными законами,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и администрации Скопинского
муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и
дополнительного образования в муниципальном
образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Право на общедоступное
(бесплатное) образование
является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан
Российской Федерации.
1.4. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени,
соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное
общее образование, среднее (полное) общее.
1.5. Среднее (полное) общее образование и государственная аттестация
является обязательными.
1.6. Образовательные учреждения должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории муниципального образования -Скопинский
муниципальный район, закреплённой постановлением администрации муниципального
образования – Скопинский муниципальный район за конкретными муниципальными
образовательными учреждениями, и имеют право на получение общего образования.
1.7. Ребенок считается принятым в образовательное учреждение после
издания приказа
руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список
обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в
другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное
дело в указанное
учреждение.
Полностью материал находится в разделе файлы.